Уважаемый взрослые!
Ваш ребёнок первый раз уехал из дома на
такой длинный промежуток времени. Мы надеемся, Вы понимаете, что для
него это не просто увлекательное путешествие в чудесный мир детства, но
и, прежде всего, серьёзный жизненный опыт. Опыт самостоятельной жизни
вдали от родных. Опыт общения со сверстниками, так не похожими на него
самого и незнакомыми взрослыми – вожатыми, которые вскоре станут ему
самыми близкими друзьями и помощниками.
Адаптация, привыкание ребёнка к детскому
центру происходит в течение 3-4 дней. Эти дни могут стать немного
болезненными для Вашего ребёнка, т.к. в организационный период смены
всем детям предлагаются для выполнения правила и нормы жизни отдыхающих в
Детском Центре. Они гуманны и соответствуют возрастам. Трудность в
том, что они новы для многих ребят.
В этот период происходит знакомство со
сверстниками в отряде и конкретно в комнате. Если в домашних условиях
ребёнок, уставая от информации и общения, может восстановить силы
разными привычными способами, то первые дни в лагере он будет их лишён.
Пока он не обретёт новые силы, будет испытывать некоторый дискомфорт. У
разных ребят это бывает по-разному: у одного – потеря аппетита, у
другого – гипервозбудимость и т.д. У кого-то адаптация происходит
быстрее, у кого-то затягивается. Но известно одно: в более младшем
возрасте она происходит легче.
Зачастую в наших семьях по одному или
два ребёнка, в силу этого они излишне опекаемы, инфантильны. Мы,
родители, порою не сознаём, пользу или вред этим приносим нашему чаду.
Ведь человек – существо общественное и без навыков поведения среди людей
и самостоятельности ребёнку будет трудно найти своё место в жизни.
Наблюдения за многими ребятами в
условиях лагеря и последующая переписка с ними доказывают, что если
ребёнок справляется с первыми трудностями самостоятельной жизни,
приспосабливается жить по новым правилам, - его самооценка повышается,
он начинает думать о других людях гораздо лучше, чем раньше, отношение к
родным становится более тёплым, границы мира для него расширяются, и
мир не кажется ему таким неуютным и чужим как раньше.
В противном же случае, если ребёнок от
первых трудностей «сбегает» домой, опыт пребывания в лагере становится
негативным и он, как ни печально, окажет плохую услугу Вашему ребёнку и в
12, 13, 14, 15 лет и далее – вырабатывается стратегия ухода от проблем.
Мы надеемся найти в Вас единомышленников в вопросе адаптации Вашего
ребёнка в условиях Детского Центра, и предлагаем Вам внимательно изучить
следующие рекомендации:
- Ничто не может заменить человеку дом. Это причал, где его любят, поймут, примут таким, какой есть. В первые дни тоска по дому естественна. По мере включения в жизнь лагеря, отряда, тоска проходит. Во-первых, постарайтесь успокоиться сами, ибо Ваша тоска может передаваться Вашему ребёнку. В "ДООЦ имени А.П.Гайдара" созданы условия для самостоятельной жизни и отдыха ребят и самореализации. Безопасность Вашему ребёнку гарантирована круглосуточной охраной. Права Вашего ребёнка прописаны в каждом отрядном уголке. На страже здоровья круглосуточная квалифицированная медицинская служба. Питание качественное пятиразовое. Круглосуточно рядом с Вашим ребёнком – профессиональные воспитатели.
- Если ребенок впервые уезжает из дома – проведите предварительную мотивационную беседу. Объясните ему, насколько важны в жизни человека уроки самостоятельной жизни, а лагерная смена, среди таких же сверстников – подарит неоценимый опыт подготовки к свободному полету во взрослую жизнь.
- Вы можете поддерживать связь с Вашим ребёнком в письмах, по телефону, если есть возможность – приехать навестить (желательно не раньше недельного пребывания в Центре).
- В разговоре по телефону старайтесь меньше касаться тревожных сторон домашней жизни, бывает, что ребёнок переживает за домашних так, что не может думать о себе.
- Нежелательно ставить ребёнка в ситуацию выбора («если не понравится, мы тебя заберём»). Он начинает взвешивать, выбирать, и это негативно отражается на психике ребёнка. Чтобы понравилось, нужно время и полная включённость в ту ситуацию, в которой он находится (жизнь лагеря, отряда). Лучше всего найти какую-либо ситуацию, по которой Вы не сможете сейчас забрать его домой, а приехать лучше всего на 6-7 –ой день. А если у ребёнка трудности, постарайтесь спокойно выяснить, какого они характера, и посоветовать с вершин своего жизненного опыта, как ему лучше поступить:
- если он тоскует по дому, посоветуйте ему заняться тем в отряде тем, что ему интересно и, что у него хорошо получается (поделки, рисование, танцы, стихи и т.д.), так как чувство тоски быстрее проходит, когда человек занят;
- если ребёнок встревожен новизной обстановки или подавлен, застенчив, постарайтесь внушить ему уверенность в своих силах;
- если причина кроется во взаимоотношениях со сверстниками или бытовых проблемах, посоветуйте обратиться к вожатым или психологу.
Такая Ваша позиция очень часто приводит к желаемому результату:
ребенок успокаивается, мобилизует внутренние резервы психики, ищет выход
из создавшейся ситуации.
Педагогический коллектив со своей
стороны, готов обеспечить Вашему ребёнку всестороннюю помощь и поддержку
во все время пребывания в детском Центре имени А.П.Гайдара.
Реальную помощь Вашему ребенку в решении
проблем, возникнувших у него в новом социуме, способны оказать те люди,
которые в данный момент находятся рядом с ним. Это весь коллектив в
целом и конкретные специалисты, к которым обратились Вы или Ваш ребенок:
в первую очередь – педагоги отряда,вожатые, затем - психолог, медицинские
работники, администрация. К кому бы Вы ни обратились за поддержкой,
знайте, что в каждом конкретном случае нами тщательно продумывается
стратегия индивидуальной помощи вашему ребенку.
Нередко помощь подростку в сложной
ситуации оказывают не только родители и педагоги, но и
педагоги-психологи Детского Центра. В этих случаях психолог может
оказать помощь в виде консультирования как подросткам, так и их
родителям по вопросам воспитания в семье и взаимоотношений с ребенком.
Коллектив Детского Центра всегда
настроен на сотрудничество с Вами, уважаемые взрослые по вопросам
приобретения Вашим ребенком положительного социального опыта,
самореализации его в смене, сохранения и укрепления физического и
психологического здоровья как залога развития его успешности в будущей
жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий